Пояснительная записка к учебному плану на 2015-2016 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ          ЗАПИСКА

В  МБДОУ  Детский  сад  №3  в  2015 – 2016  учебном   году  реализуются  следующие  программы:

  • Примерная   основная  образовательная  программа  дошкольного  образования  «РАДУГА»   проект(С.Г. Якобсон,  Т. И. Гризик,  Т. Н. Доронова   ,  Е. В. Соловьева,   Е. А. Екжанова).М. :Просвещение, 2014.
  • Парциальная  программа  « Основы  безопасности  детей  дошкольного  возраста «  О. П. Князева, Р. Д.  Стеркина.
  • Технология  « Экологическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста»   С. Н. Николаева.

Данный  выбор  программ  обеспечивает  целостность   образовательной  деятельности,  способствует  развитию  личности  ребенка.

    «РАДУГА» —  первая   программа  нового  поколения ,  которая  своим  появлением   открыла  вариотивность   дошкольного  образования.    В  ней  начала  воплощаться  в  реальную   педагогическую  практику  новая  гумаанистическая  Концепция  дошкольного  воспитания. В  ней  утверждаются   ценности  уважения  к  формирующейся  личности   ребенка ,  внимания  к  его  душевному  состоянию ,  понимание  того,   что  главным  условием   развития  и  благополучия   является   общение  с  компетентным  и  доброжелательным  взрослым.  Программа  учитывает  требования   Федерального  государственного  образовательного  стандарта   и  направлена    на  формирование  общей  культуры,  развитие  физических,  интеллектуальных  и  личностных  качеств  ребенка,   формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечивающих   позитивную   социализацию  детей,  сохранение  и  укрепление   его  здоровья.

Программа  направлена  также  на:

  • создание  условий  развития  ребенка,  открывающих  возможности  для  его  позитивной
  • социализации,  его  личностного  развития,  развития  инициативы  и  творческих  способностей
  • на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  и  соответствующим  возрасту  видам  деятельности;
  • создание  развивающей  образовательной  среды,  которая представляет  собой   систему  условий  социализации  и  индивидуализации  детей.

Средствами  Примерной   основной  образовательной  программы   дошкольного  образования

«РАДУГА»  осуществляется   решение  следующих  задач:

  1. Обеспечение  ребенку  возможности   радостно  и  содержательно   проживать  дошкольные  годы.
  2. Обеспечение  охраны  и  укрепления  здоровья  (как физического,  так и  психического).
  3. Всестороннее  и  своевременное   психическое  развитие  каждого  ребенка.

В  качестве  специальной  поставлена  цель  поддержания  у  детей  базовых  мотиваций – познания,   общения,  созидания,  а  в  старшем  возрасте – формирования  мотивации   учения.

Согласно  ФГОС   ДО  основной  способ  деятельности  детей —  игра.

     Программа  предназначена  для  работы  с  детьми  с  возрасте  от  2-х  до  7  лет.  Она  является  современной  интегративной  программой,  реализующей  деятельностный  подход  к  развитию  ребенка  и  культурологический  подход  к  отбору  содержания  образования.  Она  соответствует

принципам,  определенным  ФГОС  ДО.  Содержание  программы  обеспечивает  развитие  детей по  основным  направлениям:  социально – коммуникативному,  познавательному,  речевому,  художественно – эстетическому,  физическому.  Организация  работы  предполагает  организованную  образовательную  деятельность   во  всех  группах,  а  подготовительной  группе —  занятия.  В  зависимости  от  характера  образовательной  деятельности  задания  выполняются или  подгруппами,  или  всей  группой.

       Программа  обеспечена  развернутыми  методиками.

Учебный  план  разработан  в  соответствии    с  основными  нормативно – правовыми документами  по  дошкольному  образованию:

—  Федеральный  закон  « Об  образовании   в  Российской  Федерации»  от  29. 12. 2012  №273 – ФЗ

—  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования»

( Утвержден  приказом   Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации

от  17  октября  2013 г.  № 1155).

-Санитарно – эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций ( Утверждены  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача « Об  утверждении  САНПИН»  2. 4. 3049-13) от 15. 05. 2013г. №26.

-Типовое  положение  о   дошкольном   образовательном  учреждении

— Положение  о  лицензировании  образовательной  деятельности,  утвержденное  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  31.03.2009 № 277.

Учебный  план  соответствует  Уставу  и  виду  дошкольного  учреждения. МБДОУ  работает  в  режиме  пятидневной  рабочей  недели,  длительность  пребывания  детей  в  детском  саду  составляет  12  часов,  с   7  до  19  часов.

В  МБДОУ  функционирует  четыре  группы:

1  младшая  группа – 1

2  младшая  группа – 1

Средняя  группа        -1

Подготовительная гр. -1

Структура  учебного  года:

с  1  по  30  октября  — адаптационный  период;

с  1  по  30  сентября – диагностический  период;

с  1  октября  по  25  декабря  —  учебный  период;

с  28  декабря  по  10  января – новогодние  каникулы;

с  11  января  по  25  мая – учебный  период.

С  26  мая – диагностический   период.

     В  дни  каникул  проводится  организованная  образовательная  деятельность  только  эстетической  и  оздоровительной  направленности.  В  летний  период  организуют  подвижные  и  спортивные  игры,  праздники,  экскурсии  и  т.д .увеличивается  продолжительность   прогулок,

    Длительность  организованной  образовательной  деятельности   и   занятий:

1  младшая  группа  — 10  минут.

2  младшая  группа  —  15  минут.

Средняя  группа  —  20  минут.

Подготовительная  группа  —  30  минут.

      В  середине   занятий  проводятся  физкультминутки,  включающие  упражнения  на  профилактику зрения.  Общей  и  мелкой  моторики,  снятия  мышечной  усталости.  Перерыв  между  периодами  ООд —  не  менее  10  минут.  Между  занятиями  проводится  гимнастика  в  соответствии  с  нагрузкой  на  занятии.  В  план  включены   пять  направлений:  познавательное,  речевое,  социально – коммуникативное,  художественно – эстетическое.  Физическое.  Реализация  плана  предполагает  обязательный   учет  принципа  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными  возможностями  и  индивидуальными  особенностями  воспитанников.

     Образовательные  области  реализуются  интегративно  через  все  образовательные  направления. Музыкальная  деятельность  осуществляется  музыкальным  руководителем.  «Физическая  культура»  реализуется  через  образовательную  деятельность  во  всех  группах  три  раза  в  неделю,  из  них  один  раз  на  прогулке  в  форме  спортивных  и  подвижных  игр.  На  основе  учебного  плана  составлено  расписание.