Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.

В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Ростелеком». Персональные компьютеры в количестве 2 штук подключены к сети Интернет. Максимальная скорость подключения МБДОУ Детский сад № 3 к сети Интернет 50 Мбит/с. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:

Технические средства обучения:
— компьютер — 2 и ноутбук — 2: (с выходом в интернет);
— портативная колонка – 1;
— принтер – 1;
— микрофон – 1.

Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

№п/п Наименование объекта Адрес объекта Вид права Площадь в м.2
1. Детский сад Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 Оперативное управление 643.5
2. Земельный участок Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 Собственность 4044

 

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:

 

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты
    Количество Общая площадь,м2
Групповая Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 4 197
 

Игровые площадки

Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 4 2825,7

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся:

 

Параметр Библиотека Столовая/буфет Медицинский кабинет
  Книжный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и миниметодкабинетах групп. Пищеблок, буфетные в каждой группе ( 4 шт), зоны для приема пищи в каждой групповой комнате (4 шт.). 10.8 м2
Количество Всего 1233 экземпляров.

Из них:

Методическая литература – 833 экз.

Детская — 400 экз.

Рассчитано на одновременное обслуживание  80  человек  

 

Информации о наличии объектов спорта:

Спортивного зала и отдельной спортивной площадки в детском саду нет.

Создание и обновление предметно-развивающей среды

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она проектируется на основе:

— реализуемой в детском саду Образовательной программы;

— требований нормативных документов;

— материальных и архитектурно-пространственных условий;

— предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

— общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОО включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.

Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.

Задачи:

— обеспечение чувства психологической защищённости — доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);

— формирование начал личности (базис личностной культуры);

— развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а также содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.

Способы общения:

— понимание;

— признание;

— принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения: сотрудничество.

Позиция взрослого — исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.

Игровое пространство имеет свободно-определяемые элементы — своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.

Модель образовательного пространства

  1. Кабинет заведующего.

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата для сотрудников ДОУ и родителей.

  1. Методический кабинет.

Методическая библиотека для педагогов. Семинары, консультации, Круглые столы, Педагогические часы, Медико-педагогические совещания. Повышение профессионального уровня педагогов.

Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

  1. Медицинский кабинет.

Осмотр детей.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Профилактическая — оздоровительная работа с детьми.

  1. Участки.

Прогулки.

Игровая деятельность.

Физкультурные досуги, праздники.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Развитие познавательной деятельности.

Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

Доступная среда

  • Специально оборудованных учебных кабинетов нет;
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • Средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • Для обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: пандуса нет;
  • Специальных условий питания нет;
  • Специальных условий охраны здоровья нет;
  • Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет;
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет;
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют общежитие и интернат;
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют общежитие и интернат.