Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.
В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Ростелеком». Персональные компьютеры в количестве 2 штук подключены к сети Интернет. Максимальная скорость подключения МБДОУ Детский сад № 3 к сети Интернет 50 Мбит/с. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:
Технические средства обучения:
— компьютер — 2 и ноутбук — 2: (с выходом в интернет);
— портативная колонка – 1;
— принтер – 1;
— микрофон – 1.
Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:
№п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Вид права | Площадь в м.2 |
1. | Детский сад | Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 | Оперативное управление | 643.5 |
2. | Земельный участок | Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 | Собственность | 4044 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | |
Количество | Общая площадь,м2 | ||
Групповая | Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 | 4 | 197 |
Игровые площадки |
Тверская область, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, д.18 | 4 | 2825,7 |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся:
Параметр | Библиотека | Столовая/буфет | Медицинский кабинет |
Книжный фонд детского сада размещен в методическом кабинете и миниметодкабинетах групп. | Пищеблок, буфетные в каждой группе ( 4 шт), зоны для приема пищи в каждой групповой комнате (4 шт.). | 10.8 м2 | |
Количество | Всего 1233 экземпляров.
Из них: Методическая литература – 833 экз. Детская — 400 экз. |
Рассчитано на одновременное обслуживание 80 человек |
Информации о наличии объектов спорта:
Спортивного зала и отдельной спортивной площадки в детском саду нет.
Создание и обновление предметно-развивающей среды
В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.
Она проектируется на основе:
— реализуемой в детском саду Образовательной программы;
— требований нормативных документов;
— материальных и архитектурно-пространственных условий;
— предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
— общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОО включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.
Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.
Задачи:
— обеспечение чувства психологической защищённости — доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);
— формирование начал личности (базис личностной культуры);
— развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а также содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.
Способы общения:
— понимание;
— признание;
— принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения: сотрудничество.
Позиция взрослого — исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.
Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.
Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.
Игровое пространство имеет свободно-определяемые элементы — своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.
Модель образовательного пространства
- Кабинет заведующего.
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Создание благоприятного эмоционально-психологического климата для сотрудников ДОУ и родителей.
- Методический кабинет.
Методическая библиотека для педагогов. Семинары, консультации, Круглые столы, Педагогические часы, Медико-педагогические совещания. Повышение профессионального уровня педагогов.
Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
- Медицинский кабинет.
Осмотр детей.
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Профилактическая — оздоровительная работа с детьми.
- Участки.
Прогулки.
Игровая деятельность.
Физкультурные досуги, праздники.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Развитие познавательной деятельности.
Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.
Доступная среда
- Специально оборудованных учебных кабинетов нет;
- Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- Средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- Для обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: пандуса нет;
- Специальных условий питания нет;
- Специальных условий охраны здоровья нет;
- Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет;
- Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет;
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствуют общежитие и интернат;
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют общежитие и интернат.