Учебный план МБДОУ Детский сад № 3 на 2021-2022 уч. год

Рассмотрен и принят:

на заседании педагогического совета

МБДОУ  Детский сад № 3

протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 3

___________Е.Е. Иванова

Приказ № 17-рд

от «30»  августа 2021г.

 

 

 


Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад 3

пгт Максатиха

 на 2021-2022 учебный год

 

 

 

пгт Максатиха, 2021 год

 

 

Пояснительная  записка

План  составлен  в  соответствии  с:

  1. Законом  РФ от 29 декабря  2012 года №273-ФЗ  «Об  образовании  в РФ».
  2. Федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного  образования. Приказ  Минобрнауки  России №1155  от 17.10.2013г.
  3. Приказом  министерства  образования  и науки  РФ  от 30.08.2013г. №1014 Москва «Об  утверждении  порядка  организации  и осуществления  образовательной

деятельности  по  основным общеобразовательным  программам  ДО».

  1. 4.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 №28, вступившие в силу  с 1 января 2021 г. и  действующие до 2027 г.; СП 1.2.3685-21.
  2. Инструктивно-методическим  письмом  Министерства  образования  РФ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О  гигиенических  требованиях  к максимальной  нагрузке  на детей  дошкольного  возраста  в организованных  формах  обучения».
  3. Уставом  МБДОУ Детский сад №3.
  4. Основной  образовательной  программой  дошкольного образования «Радуга» под ред. С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой

.

Учебный план МБДОУ Детский сад № 3 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2021 – 2022 учебном году в МБДОУ Детский сад №3 функционируют 4 группы общеразвивающей направленности.

  • Группа раннего возраста (от 1 до 3 лет)
  • 2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Коллектив МБДОУ Детский сад № 3 работает по образовательной программе, разработанной с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой. В группе раннего возраста реализуется комплексная программа «Из детства в отрочество» (направление «Мир раннего детства») под ред. С. Н. Дороновой. В соответствии ФГОС ДО в ДОУ обеспечивается право ребёнка на качественное образование, учитываются  потребности и возможности детей, обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Основная  цель  плана — регламентировать   организованную  образовательную  деятельность, определить  ее  направленность, установить  виды  и формы  организации, количество  в неделю.

Цель МБДОУ Детский сад №3: создать условия для укрепления и сохранности физического и психологического здоровья воспитанников, для воспитания патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 

Основными задачами учреждения на 2021 – 2022 уч. год являются:

 

  1. Внедрить Рабочую программу воспитания, как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ.
  2. Развитие речи дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
  3. Развитие патриотических чувств дошкольников через приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 

В соответствии  требованиями основной образовательной программы дошкольного образования и инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность, отведённое на реализацию образовательных областей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входят расписание непосредственной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах  деятельности и отражены в календарно-тематическом планировании.

При составлении учебного плана учитывались принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости
  • Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности
  • Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников
  • Принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливается  в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными постановлением главного врача от 28.09.2020 № 28.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:

— для детей от 2 до 3 лет – не более 10 мин.

— для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин.

— для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин.

— для детей от 5 до 6 лет — не более 25 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

В группе раннего возраста не превышает 20 мин.

В младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно.

В старшей группе  — 50 минут.

В середине времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки.

Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 мин.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 мин. в день.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности  и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий – фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ Детский сад №3 предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми  (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание НОД соответствуют виду и направлению ДОУ.

Парциальные программы являются частью образовательной программы, сформированной участниками образовательных отношений и является дополнением к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией  С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Парциальные программы, реализуемые в МБДОУ Детский сад № 3:

–        «Безопасность детей  дошкольного  возраста» / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

— «Экологическое воспитание дошкольников» /под ред. С.Н. Николаевой;

— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой

 

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а так же проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

Характеристика структуры учебного плана

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155, в структуре учебного плана МБДОУ Детского сада №3 выделены две части: обязательная часть – не менее 60%  и часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 40%  . Обязательная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, формируется образовательным учреждением с учётом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными постановлением главного врача от 28.09.2020 № 28.

Реализация Плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50 % общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

Учебный план составлен из расчёта 36 недель и не превышает максимально допустимый объём общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на основе основной образовательной программы.

На основе учебного плана разработано расписание непосредственной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.

В расписании учтены возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.

Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.

 

Направления Непосредственная образовательная деятельность Образовательные области Гр. ран. возр. 2

Мл. гр

Ср. гр Ст. гр
Познавательное Познание

Познавательно-речевое (гр. раннего возраста)

Познавательное развитие 1 1 1 1
Экология     2р. в мес. 2р. в мес.
ФЭМП

Сенсорика (ранний возраст)

1 1 1 2
Конструирование 2р. в мес. 2р. в мес. 2р. в мес. 1
Социально-коммуникативное ОБЖ Социально-коммуникативное развитие     2р. в мес. 2р. в мес.
Речевое Развитие речи Речевое развитие   1 1 1
Введение в подготовку к обучению грамоте       1
Художественная литература 1      
Художественно-эстетическое Рисование Художественно-эстетическое развитие 1 1 1 1
Лепка 1 1 1 1
Аппликация 2р. в мес. 2р. в мес. 2р. в мес.  
Музыкальное 2 2 2 2
Физическое Физическая культура Физическая культура 2 3 3 3
Длительность непосредственной образовательной деятельности 1ч.40мин. 2ч. 45 мин. 3ч.  20 мин 5ч. 50 мин
Объём непосредственной образовательной деятельности (в неделю) 10 11 12 14