Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький еще… — К газовой плите не подходи…К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.
В нашем детском саду №3 «Берёзка» с 01 .09 по 01.10. 18 был объявлен месячник по безопасности на дорогах и пожарной безопасности. В нашей группе «Звёздочки » (средняя группа) в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
3.09 18 – 14.09.18
— Беседы о пожарной безопасности
— Чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом»,
— беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций;
-беседа « Правила поведения при пожаре»
— разучивание с детьми стихотворений.
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны и свой домашний адрес; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре.
Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.
Просмотр компьютерной презентации « Огонь друг – огонь враг»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали.
Коллективная аппликация « Берегите дома от пожаров»
Рисование на тему : « Пожарная безопасность»
Мы проводили и игры
— сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
17.09.18 – 1.10.18 Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения:
«Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице»,
«Чтобы не случилось беды»,
«Безопасность на улице».
Цель : Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; обобщить знания о правилах уличного движения; воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Сделана подборка художественной литературы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: Л.Новогрудский «Движется – не движется», В. Суслов «Его сигнал для всех закон», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе:
-подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», дидактических игр: «Угадай транспорт»;
сюжетно-ролевых игр: «Улица», «Шоферы», «Автобус»;
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.
Также мы с детьми ходили на экскурсию к дороге и пешеходному переходу.
Воспитатели средней группы:
Балбихина И.В. и Медведева Ю.А.