Программа «Радуга» направленна на:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Коллектив МБДОУ Детский сад №3 нацелен на решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к реализации общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы МБДОУ Детский сад №3 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, требованиям ФГОС и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является психологическое развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, не допуская перегруженности детей. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и развития, предусматривает содержание, которое обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности через определённые направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Конкретное содержание указанных направлений зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, творческой, двигательной).