Особенности образовательного процесса

Программа «Радуга» направленна на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
  •  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Коллектив МБДОУ Детский сад №3 нацелен на решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к реализации общеобразовательной программы

  Содержание общеобразовательной программы МБДОУ Детский сад №3 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, требованиям ФГОС и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является психологическое развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.

  При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, не допуская перегруженности детей.  Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и развития, предусматривает содержание, которое обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности через определённые направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

    Конкретное содержание указанных направлений зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, творческой, двигательной).