Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим работы детского сада № 3: 12-и часовое пребывание с 7:00 до 19:00, выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.
Особое внимание уделяется:
- соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственное, физическое и др.), виды активности целесообразно чередуются;
- организации гибкого режима посещения детьми обычных групп (с учетом потребностей родителей), для детей в адаптационном периоде и пр.);
- проведению гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течении недели, активности в течении суток.
Особенности и основные направления деятельности ДОУ
Контингент детей, воспитывающихся в МБДОУ Детский сад №3 составляет 4 возрастные категории.
- 2-4 года — 2 младшая группа;
- 4-5 лет — средняя группа;
- 5-6 лет — старшая группа;
- 6-7 лет — подготовительная группа.
Особенности образовательного процесса
МБДОУ Детский сад № 3 ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Принципы и подходы общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы МБДОУ Детский сад № 3 соответствует основным положениям, возрастной психологии и дошкольной педагогике и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и развития и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»;
- «Здоровье»;
- «Безопасность»;
- «Социализация»;
- «Труд»;
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Художественное творчество»;
- «Музыка».
График взаимодействия педагогов-специалистов: