Давайте познакомимся

Лифанова Любовь Алексеевна.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 3
Должность: музыкальный руководитель.
Образование: среднее специальное, закончила в 1992 году Торжокское
педагогическое училище им. Ф. В. Бадюлина, специальность- воспитание в
дошкольных учреждениях; квалификация- воспитатель в дошкольных
учреждениях.
Общий педагогический стаж — 29 лет
Стаж работы в ДОУ в должности музыкальный руководитель — 28 лет.
Квалификация: высшая.
Курсы:
2020г., курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО ТОИУУ по теме:
«Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального
руководителя ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» в объёме 36
часов;
2020г., курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО ТОИУУ по теме:
Роль методического объединения педагогических работников дошкольных
общеобразовательных организаций в профессиональном развитии
воспитателя» в объёме 72 часов;
2021г., курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО ТОИУУ по теме:
«Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических
работников Тверской области» в объёме 24 часов.

 

Е-mail: lyuba.lifanova.72@mail.ru

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует
полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему
существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и
все возвышенного.

Платон

Девиз и педагогическое кредо :

С ритмом в сердце…

С мелодией в душе…

С музыкой по жизни…

28 лет назад, после окончания педагогического училища, я начала свою
трудовую педагогическую деятельность в МБДОУ Детский сад №3 —
музыкальным руководителем. И ни дня не пожалела о том, что выбрала эту
прекрасную профессию. Ведь музыкальный руководитель-это два самых
больших чуда, в которых соединены дети и музыка. Музыкант, сценарист,
постановщик, дизайнер, звукооператор и педагог-вот как бы я определила
свою уникальную профессию. А ещё психолог, дипломат в общении с
педагогами ДОУ, родителями.

      От того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив,
увлечён своей работой во многом зависит музыкальное и творческое
развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
     Главная цель моей работы – научить детей любить и понимать музыку,
донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть,
понять и почувствовать через нее всю прелесть окружающего мира.
При организации музыкально- образовательной деятельности, работая по
программе « Радуга», автор Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, я
всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта,
взаимопонимания ,где присутствуют все виды музыкальной деятельности:
слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки,
игра на детских музыкальных инструментах, творчество, дети получают
различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство
ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские
возможности. Очень радостно видеть счастливые лица детей, когда через
сказку, игру они начинают понимать язык музыки. Кроме этого, решаются
ещё и жизненно важные задачи, ребёнок совершенствуется не только
духовно, но и физически. Музыкальные виды деятельности влияют
положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа
нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата,
координируются движения, для этого я использую в своей организационно-учебной деятельности здоровье сберегающие технологии. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Я постоянно нахожусь в творческом поиске чего-то нового, интересного,
познавательного. Мир быстро развивается, время идет вперед, и чтобы
быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами
маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.
В своей работе с детьми использую методики и технологии:
«Элементарного музицирования», Т. Тютюнниковой, боди перкуссия,
проектирования, ИКТ.
Я люблю детей, свой посёлок, природу, праздники. Поэтому и
своих воспитанников приобщаю к культурным ценностям своего народа,
воспитываю любовь к родному краю, к народным традициям, устному и
музыкальному фольклору. На протяжении многих лет веду с детьми
старшего возраста музыкально- фольклорный кружок «Солнышко».
Работаю в тесном контакте с музыкальной школой искусств, с районным
Домом Культуры, с МСШ№1, районным краеведческим музеем.
Родители наших дошколят являются активными помощниками, участниками
проводимых календарно- обрядовых и традиционных праздников в ДОУ.
В своей работе руководствуюсь принципом, что все дети от рождения
талантливы. И задачей для себя считаю — выявлять и развивать эти
таланты, воспитывать каждого ребёнка как творческую личность.
И пусть не все станут в будущем знаменитыми музыкантами, главное — те
душевные качества, которые пробуждает в нас музыка. Стараюсь,
чтобы мои воспитанники росли чуткими, думающими, творческими, креативными, самостоятельными, доброжелательными, способными
сопереживать.
Общение с детьми каждый день, которые дарят мне свою любовь и
привязанность, даёт возможность мне творчески работать, постоянно
погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.
Я, и мои воспитанники, участвуем в муниципальных, региональных,
всероссийских, международных конкурсах. Это дает возможность подвести
итог педагогической деятельности, поднять уровень своего мастерства и
наметить дальнейший путь развития