Структура и органы управления образовательной организацией

Структура МБДОУ Детский сад №3 и система его управления

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: создан совет ДОУ, родительские комитеты групп и детского сада.

Ведущим принципом управления детского сада является согласование интересов всех субъектов образовательного процесса: воспитанников, родителей, воспитателей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за результаты деятельности сада.

МБДОУ Детский сад №3 не имеет структурных подразделений.

Заведующий МБДОУ Детский сад № 3 — Белякова Анна Николаевна
Должность: заведующий МБДОУ
Образование: высшее
Стаж работы: 15 лет
Телефон: +7 (48 253) 2-24-05
Адрес электронной почты: ds3maksatiha@mail.ru

Старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 — Смородова Е.А.
Должность: старший воспитатель
Образование: среднее специальное
Телефон: +7 (48 253) 2-24-05
Адрес электронной почты: ds3maksatiha@mail.ru

Заведующий хозяйством МБДОУ Детский сад № 3 — Анненкова Екатерина Петровна
Должность: завхоз
Образование: среднее профессиональное
Стаж работы: 15 лет
Телефон: +7 (48 253) 2-24-05
Адрес электронной почты: ds3maksatiha@mail.ru

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативными документами:

— законом РФ «Об образовании»;

— федеральным государственным стандартом дошкольного образования;

— конвенцией о правах ребенка.

Деятельность ДОУ направлена на выполнение Устава ДОУ и законодательства РФ. Работа строится на принципах единогласия и самоуправления. Органами самоуправления являются общее родительское собрание, педагогический совет. Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами; педагогической, медицинской, административно-хозяйственной и службой бухгалтерского учета и отчетности.
Органы самоуправления (общее собрание, педагогический совет, совет родителей) участвуют в решении ряда управленческих задач, контролируют их выполнение. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: старшему воспитателю, главному бухгалтеру, старшей медицинской сестре, завхозу и определяет их должностные обязанности и права.
Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится к сведению всех членов коллектива на общем собрании в начале учебного года. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, заседания наблюдательного совета, совещания при заведующем. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса.
Деятельность ДОУ строится на диагностической основе педагогов, анкетирования родителей, социального опроса родителей. При организации образовательно-воспитательного процесса используются графические планы, циклограммы и позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время. Строго соблюдается циклограмма организованной образовательной деятельности, обеспечивающая баланс между непосредственно образовательной деятельностью, нерегламентированной деятельностью и самостоятельной деятельностью ребенка. Результативность воспитательно-образовательной программы отслеживается старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях.
В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Формами самоуправления являются:
— Педагогический совет;
— Общее собрание работников МБДОУ;
— Общее родительское собрание и Родительский комитет МБДОУ.
Данная структура управления способствует созданию демократических возможностей участия коллектива ДОУ, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, повышению управленческой компетентности всех участников управлении.