Отчет по самообследованию 2020-2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

                                             Утверждаю

Заведующий МБДОУ Детский сад №3

                                                                           пгт Максатиха Тверской обл.

                                                                                 _________________Иванова Е.Е.

Отчёт

О результатах самообследования

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3

 

 

за 2020-2021 уч. год

 

 

Раздел I. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 муниципального образования Максатихинского района зарегистрировано в 1962 году. Юридический и фактический адрес: МБДОУ находится по адресу: Тверская обл., Максатихинский район, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, 18 Телефон: 8 (48253) 2-24-05. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Максатихинский район» в лице администрации Максатихинского района Тверской области, которая осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Максатихинский район».

Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 69Л01, № 0001330, регистрационный № 1036918000349 от 12 августа 2015 года, срок действия: бессрочно; Приложение к лицензии от 12 августа 2015 г., серия 69П01, № 0002148.

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3, утвержден приказом Управления образования администрации Максатихинского района от 23.01.2020 года № 7; зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области.

Адрес сайта учреждения: http://detsad3.vmaksatihe.ru

Адрес электронной почты:ds3maksatiha@mail.ru

В МБДОУ Детский сад №3 функционировали 4 группы 12 – часового пребывания детей, из них:

1 группа – смешанная группа раннего возраста

1 группа – 2 младшая

1 группа — средняя

1 группа – подготовительная

 

Проектная мощность — 105 мест. В 2020-2021 уч. г. детский сад посещало 69 детей, наполняемость групп составила:

Смешанная группа раннего возраста – 13

2 младшая группа – 10

Средняя группа – 23

Подготовительная группа – 23

13 детей подготовительной группы выпущены в школу, 10 детей переведены в другие детские сады.

В детском саду имеются: 4 групповые комнаты, 4 спальни, 4 приёмные комнаты, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, музыкальный кабинет. На территории ДОУ оборудованы площадки для прогулок детей в каждой группе.

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 

Раздел 2. Формы и структура управления.

 

Управление МБДОУ Детский сад №3 осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» на основании Устава детского сада.

Управление дошкольным учреждение осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад №3 Иванова Елена Евгеньевна, стаж работы – 40 лет, в данной должности – 20 лет.

МБДОУ Детский сад №3 работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 7.00 до 19.00.

Формами самоуправления образовательного учреждения являются:

  • Совет детского сада;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание коллектива;
  • Родительский комитет;
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: В МБДОУ № 3 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

Раздел 3. Кадровое обеспечение.

 

МБДОУ Детский сад №3 укомплектован кадровыми работниками на 100%, молодые специалисты составляют 50%  (4 педагога) педагогического коллектива.

Педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию – 2

Педагоги, имеющие 1 квалификационную категорию – 2

Педагоги, имеющие соответствие занимаемой должности – 6

Педагоги, не имеющие категории – 1, т к. работает 1г.4м.

Педагогический процесс обеспечивают 11 педагогов. Из них 1 – старший воспитатель, 8 – воспитатели, 2 специалиста – музыкальный руководитель, учитель-логопед.

 

Характеристика кадрового обеспечения

Уровень образования

Стаж работы
высшее Средне-спец. 1-5 6-10 11-20 20 и более
2 9 2 2 1

6

 

Педагоги активно участвовали в районных объединениях муниципального уровня – 6 педагогов.  Знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Внутри ДОУ педагоги посещали открытые занятия, консультации, семинары, школу молодого воспитателя. Приобретают новинки периодической и методической литературы, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Вывод: на сегодняшний день 7 педагогов имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.

 

Раздел 4: Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для разностороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры: «Физкультурный центр», «Центр безопасности», «Уголок природы», «Центр конструирования», «Центр творчества и книги», «Уголок ряженья», «Музыкальный центр», «Центр сюжетно – ролевых игр», «Сенсорный уголок», которые оснащены разнообразными материалами и атрибутами.

Для каждой возрастной группы имеется игровая прогулочная площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

На территории ДОУ имеются помещения, обеспечивающие быт: прачечная, пищеблок, бытовые помещения.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 95%.

Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 80%.

Наличие литературы: учебная и методическая литература, детская художественная литература (в %): 98%.

Дошкольное учреждение оснащено 2 компьютерами, 4 ноутбуками, имеется 3 принтера,  1 музыкальный центр, 4 магнитофона, телевизор.

Для обеспечения антитеррористической безопасности ворота и калитка оборудованы запорными устройствами, на всех дверях имеются кодовые замки, учреждение оснащено 4 камерами видеонаблюдения. Охрана осуществляется сотрудниками ООО «Частное охранное предприятие «Страж»» на основе контракта № 1075 от 31.01.2018 г.

Также в дошкольном учреждении установлена тревожная кнопка. Сигнал тревоги выводится на пульт ООО «Частное охранное предприятие «Страж»» и переадресовывается группе быстрого реагирования ООО «Частное охранное предприятие «Страж»», которая прибывает на охраняемый объект в течение 10 минут с момента поступления сигнала на пульт.

Имеется паспорт безопасности ДОУ.

Ежегодно проходит плановый осмотр помещений и территории на предмет технической укреплённости и оснащённости средствами охранной и пожарной сигнализации. Автоматическая пожарная сигнализация имеет голосовое оповещение, которое запускается автоматически. Установлена станция ПАК «Стрелец – Мониторинг», поддерживает приемно-контрольное оборудование оповещения, передает извещение от объектового оборудования к пультовой станции. Договора на обслуживание заключены.

Проверка Отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тверской области нарушений не выявила, все работает в штатном режиме. Ежегодно издается приказ на ответственного за пожарную безопасность, охрану труда. Разработаны инструкции по ОТ и ТБ, пожарной безопасности. Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной безопасности, ведутся журналы установленного образца.

Вывод. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны.  Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнять и усовершенствовать материально – техническую базу ДОУ:

пополнять методическую базу;

— пополнять игровой материал и предметно – пространственную среду;

— постоянно следить за исправностью работы всех охранных систем;

— совершенствовать материально – техническую базу в ногу со временем.

Необходима замена ограждения вокруг территории дошкольной организации, ремонт кровли детского сада, покраска здания.

 

 

Раздел 5. Структура содержания образования в ДОУ

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Детский сад №3 строится на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. С.Г. Якобсон, Т.Н. Гризик, Т.Н. Дороновой. В группе раннего возраста реализуется комплексная программа «Из детства в отрочество» (направление «Мир раннего детства») под ред. С. Н. Дороновой.

Разработана основная образовательная  программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 с учетом требований ФГОС   по приоритетным направлениям, закреплённым в лицензии учреждения на образовательную деятельность. Принята на заседании совета педагогов  27.08.2020 года Протокол №1.

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
  • Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка
  • Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

В своей работе педагогический коллектив дошкольного учреждения использует парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности», технологию С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание в детском саду», технологию Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», пособие для воспитателей Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве».

Воспитательно — образовательный процесс включает в себя пять направлений:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие
  • Социально — коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно — эстетическое развитие.

 

Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного воспитания. Согласно календарному учебному графику образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Расписание НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению. Расписание НОД согласовывается и утверждается заведующим ДОУ. При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводятся физкультминутки, динамические паузы. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в период адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ Детский сад № 3 строится с учётом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объём времени в режиме дня.

 

Раздел 6. Задачи работы ДОУ в 2020 – 2021 учебном году и степень их реализации

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи на 2020 — 2021 учебный год:

  • Совершенствование речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС
  • Нравственно — патриотическое воспитание

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Педагоги ДОУ проводили работу с учётом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания образовательной деятельности, с учётом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

Раздел 7. Результаты образовательной деятельности:

Согласно годового плана работы, в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Работа проводилась в соответствии с утвержденным  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Деятельность педагогов ДОУ по воспитательно — образовательной работе предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности воспитанников. Педагогами использовались традиционные и нетрадиционные методы воспитания и образования детей.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основании федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Устава  МБДОУ Детский сад № 3 проведён мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной  программы дошкольного образования.

Анализ освоения программы по направлениям и образовательным областям.

 

Образовательные области Результаты освоения,%
Начало года Конец года
н ср в н ср в
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 21 53 26 13 31 56
СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 25 51 24 10 54 36
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 25 47 28 9 35 56
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 28 46 26 11 42 47
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 27 39 24 8 32 60

 

Итоги мониторинга освоения образовательной программы показали, что в основном, детьми всех возрастных групп  материал усвоен на высоком и среднем уровне. Хотя последние результаты показывают, что уровень речевого развития детей не становится лучше, детей  с нарушениями речевого развития  становится все больше.

Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Однако педагогическим работникам необходимо совершенствовать методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста для достижения более высоких результатов усвоения программного материала, развивать дошкольников за рамками основной общеобразовательной программы.

Анализ коррекционной деятельности учителя-логопеда.

 

Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с Положением «Об организации работы учителя-логопеда в детском саду» учителем-логопедом Голофеевой Валентиной Владимировной.

За учебный год в МБДОУ №3были проведены следующие виды работ:

-обследование детей;

-участие в проведении родительских собраний;

-индивидуальные консультации родителей и воспитателей;

-исправление звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, связной речи, формирование слоговой структуры слова;

-формирование логопедической группы на следующий учебный год.

 

Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В период с 1 по 15 сентября 2020 года, было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы.

На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 12 детей подготовительной  группы, имеющих общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт, и обработка данных обследования, позволяют сообщить  следующие данные  о дефектах речи детей:

-функциональная дислалия-50% (6 д);

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи- 16,5% (2 реб);

-задержка речевого развития 8,5%(1 реб);

-общее недоразвитие речи 8,5% (1 реб);

-задержка психо-речевого развития 16,5%(2 реб)

По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы  в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми  по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) Валентина Владимировна проводила в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020- 2021 учебный год.

Для мониторинга речевого развития воспитанников учитель-логопед проводила входную и итоговую  диагностику. Обследование состоит из пяти блоков, направленных на исследование:

-навыков звукопроизношения;

-навыков звукового анализа и синтеза;

-развития грамматического строя речи;

-развития связной речи;

-словаря детей.

Итоговое обследование показало, что у большинства  воспитанников, посещавших логопедические занятия, повысился уровень овладения компонентами языка.

 

 

Выводы: Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программного материала по всем образовательным областям  являются удовлетворительными.

Однако педагогам необходимо уделить внимание речевому развитию воспитанников, развитию мышления. Педагогам ДОУ продолжать вести работу:

— по повышению качества усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям;

— по осуществлению дифференцированного подхода к воспитанникам с целью улучшения освоения программы;

— по индивидуальному развитию воспитанников на основании проведенного мониторинга;

— совершенствовать работу с родителями по организации работы в домашних условиях по всестороннему развитию детей;

 

Достижения педагогов и воспитанников в конкурсных мероприятиях

В 2020 — 21 учебном году  воспитанники и педагогические работники  МБДОУ Детский сад № 3 принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места.

 

Раздел 8. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.

Основными задачами оздоровительной работы в детском саду являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия. Для успешного решения поставленных задач, все средства физического воспитания используются комплексно: рациональное питание, режим, закаливание и движение. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится по следующим направлениям:
  • Создание условий для двигательной активности детей, физического развития и снижения заболеваемости;
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада;
  • Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
  • Организация сбалансированного питания.

Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

В группах создан спортивный уголок, где располагаются различные физические пособия: мячи, скакалки, коврики для профилактики плоскостопия др.  НОД по физической культуре организуется 3 раза в неделю (1 раз на воздухе). Обеспечивается дифференцированный подход к детям с учётом групп здоровья и физической подготовленности.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической работы:

  1. Контроль за соблюдением санитарных норм и требований.
  2. Снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки).
  3. Прогулки 2 раза в день.
  4. Оптимальный двигательный режим (гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные праздники и досуги).
  5. Ежедневная утренняя гимнастика.
  6. Гимнастика пробуждения.
  7. Воздушные и солнечные ванны.
  8. Закаливание: — босохождение до и после сна; умывание прохладной водой лица и рук до локтя; стопотерапия.

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ:

  • Фитонциды (лук, чеснок).
  • «Чесночные киндеры»
  • Усиление утреннего фильтра.

В результате проводимой работы снизилось количество заболеваний и число пропусков по болезни детей по сравнению с прошлым годом. Считаем необходимым в следующем учебном году ввести дополнительные виды закаливания, расширить профилактическую работу по оздоровлению детей, разработать комплексы дыхательной гимнастики, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к СанПиН» от 2.4.1.3049 – 13

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей. Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

Для совместной деятельности с детьми оборудованы спортивные уголки, на прогулочных площадках есть с инвентарь для лазания, ходьбы по ограниченной поверхности, метания мячей. В реализации   физкультурно-оздоровительной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы.

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям. К сожалению в ДОУ нет медицинской сестры, что отрицательно сказывается на заболеваемости детей.

Проводятся профилактические мероприятия:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-воздушное закаливание;

-в зимний период – фитонциды;

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

Раздел 9. Организация питания.

Меню разработано на 20 дней. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
— завтрак: молочные каши чередуются с макаронными изделиями, омлетом; напиток, бутерброд из пшеничного хлеба с маслом.

— 2 завтрак: фрукты;
— обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб ржаной
— полдник: чередуются овощные, молочные блюда, творожные запеканки; напиток, хлеб пшеничный.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль  качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и комиссия по питанию.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

Раздел 10.      Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ №3 строит на принципе сотрудничества и партнерства.

При этом решаются задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации (дистанционно);
  • заседания семейного клуба (дистанционно);
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки совместных работ;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Вывод: в дошкольном учреждении создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. В связи с эпидемиологической ситуацией по нераспространению COVID 19 некоторые формы работы проводились дистанционно.