Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Детский сад №3
пгт Максатиха Тверской обл.
_________________Иванова Е.Е.
Отчёт
О результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3
за 2020-2021 уч. год
Раздел I. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 муниципального образования Максатихинского района зарегистрировано в 1962 году. Юридический и фактический адрес: МБДОУ находится по адресу: Тверская обл., Максатихинский район, пгт Максатиха, ул. Железнодорожная, 18 Телефон: 8 (48253) 2-24-05. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Максатихинский район» в лице администрации Максатихинского района Тверской области, которая осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Максатихинский район».
Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 69Л01, № 0001330, регистрационный № 1036918000349 от 12 августа 2015 года, срок действия: бессрочно; Приложение к лицензии от 12 августа 2015 г., серия 69П01, № 0002148.
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3, утвержден приказом Управления образования администрации Максатихинского района от 23.01.2020 года № 7; зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области.
Адрес сайта учреждения: http://detsad3.vmaksatihe.ru
Адрес электронной почты:ds3maksatiha@mail.ru
В МБДОУ Детский сад №3 функционировали 4 группы 12 – часового пребывания детей, из них:
1 группа – смешанная группа раннего возраста
1 группа – 2 младшая
1 группа — средняя
1 группа – подготовительная
Проектная мощность — 105 мест. В 2020-2021 уч. г. детский сад посещало 69 детей, наполняемость групп составила:
Смешанная группа раннего возраста – 13
2 младшая группа – 10
Средняя группа – 23
Подготовительная группа – 23
13 детей подготовительной группы выпущены в школу, 10 детей переведены в другие детские сады.
В детском саду имеются: 4 групповые комнаты, 4 спальни, 4 приёмные комнаты, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, музыкальный кабинет. На территории ДОУ оборудованы площадки для прогулок детей в каждой группе.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Раздел 2. Формы и структура управления.
Управление МБДОУ Детский сад №3 осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» на основании Устава детского сада.
Управление дошкольным учреждение осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад №3 Иванова Елена Евгеньевна, стаж работы – 40 лет, в данной должности – 20 лет.
МБДОУ Детский сад №3 работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 7.00 до 19.00.
Формами самоуправления образовательного учреждения являются:
- Совет детского сада;
- Педагогический совет;
- Общее собрание коллектива;
- Родительский комитет;
- Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В МБДОУ № 3 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Раздел 3. Кадровое обеспечение.
МБДОУ Детский сад №3 укомплектован кадровыми работниками на 100%, молодые специалисты составляют 50% (4 педагога) педагогического коллектива.
Педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию – 2
Педагоги, имеющие 1 квалификационную категорию – 2
Педагоги, имеющие соответствие занимаемой должности – 6
Педагоги, не имеющие категории – 1, т к. работает 1г.4м.
Педагогический процесс обеспечивают 11 педагогов. Из них 1 – старший воспитатель, 8 – воспитатели, 2 специалиста – музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Характеристика кадрового обеспечения
Уровень образования |
Стаж работы | ||||
высшее | Средне-спец. | 1-5 | 6-10 | 11-20 | 20 и более |
2 | 9 | 2 | 2 | 1 |
6 |
Педагоги активно участвовали в районных объединениях муниципального уровня – 6 педагогов. Знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Внутри ДОУ педагоги посещали открытые занятия, консультации, семинары, школу молодого воспитателя. Приобретают новинки периодической и методической литературы, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: на сегодняшний день 7 педагогов имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.
Раздел 4: Материально-техническое обеспечение ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для разностороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры: «Физкультурный центр», «Центр безопасности», «Уголок природы», «Центр конструирования», «Центр творчества и книги», «Уголок ряженья», «Музыкальный центр», «Центр сюжетно – ролевых игр», «Сенсорный уголок», которые оснащены разнообразными материалами и атрибутами.
Для каждой возрастной группы имеется игровая прогулочная площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
На территории ДОУ имеются помещения, обеспечивающие быт: прачечная, пищеблок, бытовые помещения.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 95%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 80%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, детская художественная литература (в %): 98%.
Дошкольное учреждение оснащено 2 компьютерами, 4 ноутбуками, имеется 3 принтера, 1 музыкальный центр, 4 магнитофона, телевизор.
Для обеспечения антитеррористической безопасности ворота и калитка оборудованы запорными устройствами, на всех дверях имеются кодовые замки, учреждение оснащено 4 камерами видеонаблюдения. Охрана осуществляется сотрудниками ООО «Частное охранное предприятие «Страж»» на основе контракта № 1075 от 31.01.2018 г.
Также в дошкольном учреждении установлена тревожная кнопка. Сигнал тревоги выводится на пульт ООО «Частное охранное предприятие «Страж»» и переадресовывается группе быстрого реагирования ООО «Частное охранное предприятие «Страж»», которая прибывает на охраняемый объект в течение 10 минут с момента поступления сигнала на пульт.
Имеется паспорт безопасности ДОУ.
Ежегодно проходит плановый осмотр помещений и территории на предмет технической укреплённости и оснащённости средствами охранной и пожарной сигнализации. Автоматическая пожарная сигнализация имеет голосовое оповещение, которое запускается автоматически. Установлена станция ПАК «Стрелец – Мониторинг», поддерживает приемно-контрольное оборудование оповещения, передает извещение от объектового оборудования к пультовой станции. Договора на обслуживание заключены.
Проверка Отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тверской области нарушений не выявила, все работает в штатном режиме. Ежегодно издается приказ на ответственного за пожарную безопасность, охрану труда. Разработаны инструкции по ОТ и ТБ, пожарной безопасности. Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной безопасности, ведутся журналы установленного образца.
Вывод. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнять и усовершенствовать материально – техническую базу ДОУ:
— пополнять методическую базу;
— пополнять игровой материал и предметно – пространственную среду;
— постоянно следить за исправностью работы всех охранных систем;
— совершенствовать материально – техническую базу в ногу со временем.
Необходима замена ограждения вокруг территории дошкольной организации, ремонт кровли детского сада, покраска здания.
Раздел 5. Структура содержания образования в ДОУ
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Детский сад №3 строится на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. С.Г. Якобсон, Т.Н. Гризик, Т.Н. Дороновой. В группе раннего возраста реализуется комплексная программа «Из детства в отрочество» (направление «Мир раннего детства») под ред. С. Н. Дороновой.
Разработана основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 с учетом требований ФГОС по приоритетным направлениям, закреплённым в лицензии учреждения на образовательную деятельность. Принята на заседании совета педагогов 27.08.2020 года Протокол №1.
Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка
- Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.
В своей работе педагогический коллектив дошкольного учреждения использует парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности жизнедеятельности», технологию С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание в детском саду», технологию Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», пособие для воспитателей Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой «Физическая культура в дошкольном детстве».
Воспитательно — образовательный процесс включает в себя пять направлений:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие
- Социально — коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно — эстетическое развитие.
Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного воспитания. Согласно календарному учебному графику образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Расписание НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению. Расписание НОД согласовывается и утверждается заведующим ДОУ. При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводятся физкультминутки, динамические паузы. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в период адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.
Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ Детский сад № 3 строится с учётом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объём времени в режиме дня.
Раздел 6. Задачи работы ДОУ в 2020 – 2021 учебном году и степень их реализации
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Задачи на 2020 — 2021 учебный год:
- Совершенствование речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС
- Нравственно — патриотическое воспитание
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Педагоги ДОУ проводили работу с учётом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания образовательной деятельности, с учётом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
Раздел 7. Результаты образовательной деятельности:
Согласно годового плана работы, в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Работа проводилась в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Деятельность педагогов ДОУ по воспитательно — образовательной работе предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности воспитанников. Педагогами использовались традиционные и нетрадиционные методы воспитания и образования детей.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основании федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Устава МБДОУ Детский сад № 3 проведён мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.
Анализ освоения программы по направлениям и образовательным областям.
Образовательные области | Результаты освоения,% | |||||
Начало года | Конец года | |||||
н | ср | в | н | ср | в | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 21 | 53 | 26 | 13 | 31 | 56 |
СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | 25 | 51 | 24 | 10 | 54 | 36 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | 25 | 47 | 28 | 9 | 35 | 56 |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | 28 | 46 | 26 | 11 | 42 | 47 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 27 | 39 | 24 | 8 | 32 | 60 |
Итоги мониторинга освоения образовательной программы показали, что в основном, детьми всех возрастных групп материал усвоен на высоком и среднем уровне. Хотя последние результаты показывают, что уровень речевого развития детей не становится лучше, детей с нарушениями речевого развития становится все больше.
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Однако педагогическим работникам необходимо совершенствовать методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста для достижения более высоких результатов усвоения программного материала, развивать дошкольников за рамками основной общеобразовательной программы.
Анализ коррекционной деятельности учителя-логопеда.
Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с Положением «Об организации работы учителя-логопеда в детском саду» учителем-логопедом Голофеевой Валентиной Владимировной.
За учебный год в МБДОУ №3были проведены следующие виды работ:
-обследование детей;
-участие в проведении родительских собраний;
-индивидуальные консультации родителей и воспитателей;
-исправление звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны речи, связной речи, формирование слоговой структуры слова;
-формирование логопедической группы на следующий учебный год.
Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2020 года, было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы.
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 12 детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедический пункт, и обработка данных обследования, позволяют сообщить следующие данные о дефектах речи детей:
-функциональная дислалия-50% (6 д);
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи- 16,5% (2 реб);
-задержка речевого развития 8,5%(1 реб);
-общее недоразвитие речи 8,5% (1 реб);
-задержка психо-речевого развития 16,5%(2 реб)
По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) Валентина Владимировна проводила в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020- 2021 учебный год.
Для мониторинга речевого развития воспитанников учитель-логопед проводила входную и итоговую диагностику. Обследование состоит из пяти блоков, направленных на исследование:
-навыков звукопроизношения;
-навыков звукового анализа и синтеза;
-развития грамматического строя речи;
-развития связной речи;
-словаря детей.
Итоговое обследование показало, что у большинства воспитанников, посещавших логопедические занятия, повысился уровень овладения компонентами языка.
Выводы: Результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программного материала по всем образовательным областям являются удовлетворительными.
Однако педагогам необходимо уделить внимание речевому развитию воспитанников, развитию мышления. Педагогам ДОУ продолжать вести работу:
— по повышению качества усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям;
— по осуществлению дифференцированного подхода к воспитанникам с целью улучшения освоения программы;
— по индивидуальному развитию воспитанников на основании проведенного мониторинга;
— совершенствовать работу с родителями по организации работы в домашних условиях по всестороннему развитию детей;
Достижения педагогов и воспитанников в конкурсных мероприятиях
В 2020 — 21 учебном году воспитанники и педагогические работники МБДОУ Детский сад № 3 принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места.
Раздел 8. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.
Основными задачами оздоровительной работы в детском саду являются:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия. Для успешного решения поставленных задач, все средства физического воспитания используются комплексно: рациональное питание, режим, закаливание и движение. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится по следующим направлениям:
- Создание условий для двигательной активности детей, физического развития и снижения заболеваемости;
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов детского сада;
- Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
- Организация сбалансированного питания.
Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
В группах создан спортивный уголок, где располагаются различные физические пособия: мячи, скакалки, коврики для профилактики плоскостопия др. НОД по физической культуре организуется 3 раза в неделю (1 раз на воздухе). Обеспечивается дифференцированный подход к детям с учётом групп здоровья и физической подготовленности.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разработана система профилактической работы:
- Контроль за соблюдением санитарных норм и требований.
- Снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки).
- Прогулки 2 раза в день.
- Оптимальный двигательный режим (гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные праздники и досуги).
- Ежедневная утренняя гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Воздушные и солнечные ванны.
- Закаливание: — босохождение до и после сна; умывание прохладной водой лица и рук до локтя; стопотерапия.
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппом и ОРЗ:
- Фитонциды (лук, чеснок).
- «Чесночные киндеры»
- Усиление утреннего фильтра.
В результате проводимой работы снизилось количество заболеваний и число пропусков по болезни детей по сравнению с прошлым годом. Считаем необходимым в следующем учебном году ввести дополнительные виды закаливания, расширить профилактическую работу по оздоровлению детей, разработать комплексы дыхательной гимнастики, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к СанПиН» от 2.4.1.3049 – 13
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей. Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
Для совместной деятельности с детьми оборудованы спортивные уголки, на прогулочных площадках есть с инвентарь для лазания, ходьбы по ограниченной поверхности, метания мячей. В реализации физкультурно-оздоровительной деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес, используя игровые образы.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.
ДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям. К сожалению в ДОУ нет медицинской сестры, что отрицательно сказывается на заболеваемости детей.
Проводятся профилактические мероприятия:
-осмотр детей во время утреннего приема;
-антропометрические замеры;
-анализ заболеваемости;
-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
-воздушное закаливание;
-в зимний период – фитонциды;
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Раздел 9. Организация питания.
Меню разработано на 20 дней. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
— завтрак: молочные каши чередуются с макаронными изделиями, омлетом; напиток, бутерброд из пшеничного хлеба с маслом.
— 2 завтрак: фрукты;
— обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб ржаной
— полдник: чередуются овощные, молочные блюда, творожные запеканки; напиток, хлеб пшеничный.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и комиссия по питанию.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Раздел 10. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ №3 строит на принципе сотрудничества и партнерства.
При этом решаются задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации (дистанционно);
- заседания семейного клуба (дистанционно);
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: в дошкольном учреждении создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. В связи с эпидемиологической ситуацией по нераспространению COVID 19 некоторые формы работы проводились дистанционно.