«Русские народные и хороводные игры, как средство развития речи дошкольников»

17 ноября 2021 года в ДОУ музыкальный руководитель Лифанова Л.А. провела с педагогами ДОУ мастер – класс по теме: «Русские народные и хороводные игры, как средство развития речи дошкольников»
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в разучивании народных и хороводных игр и использовании их в работе с детьми, как средство развития речи дошкольников.
Задачи:
• Рассказать педагогам об истории, значении, функциях русских народных и хороводных игр;
• Познакомить с игровым репертуаром и методикой педагогического руководства;
• Способствовать внедрению народных и хороводных игр в работу с детьми.
• Пополнить РППС групп детей дошкольного возраста картотеками русских народных и хороводных игр

Эпиграфом к показу мастер-класса послужило высказывание: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети…»
Музыкальный руководитель рассказала почему актуальны народные и хороводные игры в современном мире. Почему в них надо играть? Как они влияют на развитие речи?
Муз. рук. познакомила педагогов с методикой, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение.
А также педагогам было предложено окунуться в мир русских народных игр, превратиться в детей и немного поиграть. Совместно была разучена считалка «Я куплю себе дуду», а также предложены русские и народные и хороводные игры «Как у дяди Трифона», «Дударь», «Барашеньки — крутороженьки», « Чиж»,» Заря- заряница», « Нитка- иголка»
Т. о. народные и хороводные игры — неотъемлемая часть образовательного процесса, выступают одним из источников образцов языка высокого качества, развивают слуховое внимание – умение сосредотачиваться на звуке, слуховой памяти, звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить. Развивают мелкую моторику рук ребёнка, подготавливают ребёнка к успешному обучению в школе.
Задача педагогов ДОУ сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции.
Педагоги ДОУ получили картотеки с народными и хороводными играми, для применения их в работе с детьми и огромное эмоциональное удовольствие.