Самоанализ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3
пгт Максатиха Тверской области
за 2015 – 2016 учебный год.
МБДОУ Детский сад 3 функционирует с 1962г. Расположен по адресу: 171900, Тверская обл, пгт Максатиха, ул.Железнодорожная, д.18, телефон 8-48(253) 2-24-05.
Email: ds3maksatiha@majl.ru
Сайт: http//detsad3.vmaksatihe.ru
В МБДОУ Детский сад №3 функционировали 4 группы 12-часового пребывания детей, из них:
1 группа – 1 младшая
1 группа – 2 младшая
1 группа – средняя
1 группа – подготовительная.
Проектная мощность 105 детей. В 2015 — 2016г детский сад посещало 89 детей, наполняемость групп составила:
1 младшая группа -18
2 младшая группа -26
Старшая группа – 24
Подготовительная – 21
14 детей подготовительной группы выпущены в школу, 7 детей переведены в другие детские сады, т.к. в новом учебном году не будет подготовительной группы.
Управление МБДОУ Детский сад №3 осуществляется в соответствии с законом « Об образовании» и на основании Устава детского сада.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий ДОУ Иванова Елена Евгеньевна, стаж работы — 36лет, в данной должности — 16 лет
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Режим работы с 7.00 до 19.00.
Кадровый потенциал.
МБДОУ Детский сад №3 укомплектован педагогическими работниками на 100%, молодые специалисты составляют 33% (4 педагога) педагогического коллектива.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают 11 педагогов. Из них 1 – ст.воспитатель, 8 –воспитатели, 2 специалиста – музыкальный руководитель и учитель-логопед.
Характеристика кадрового обеспечения образовательного
Уровень образования | Стаж работы | Квалификационные категории | ||||||||
Высшее | Сред.-спец | Среднее | 1-5 | 6-10 | 11-20 | 20 и более | Высшая | Первая | Вторая | Без категории |
2 | 7 | 5 | 3 | 2 | 2 | 6 | 2 | 1 | 3 | 5 |
Результаты аттестации:
Одна из главных задач ДОУ — обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
В текущем учебном году проходили аттестацию 4 педагога: 2 педагога на высшую категорию, 2 педагога –на соответствие. На следующий 2016-2017 учебный год планирует пройти процедуру аттестации Иванова Н.А., Иванова Н.А.
Курсы повышения квалификации
№п/п | Фамилия ,Имя , отчество | Занимаемая должность | Стаж | Тематика курсов |
1. | Иванова Елена Евгеньевна | Заведующий ДОУ | 36 л. | 1. Менеджмент в образовании. 2015г
2. «Пожарная безопасность»2015г 3.«Охрана труда»2015г |
2. | Махмадулина Елена Сергеевна | воспитатель | 8 л. | 1. Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в контексте современных требований ФГОС ДО. |
3. | Смородова Елена Анатольевна | воспитатель | 23 г. | 1. Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
2.Новые формы работы в ДОО,особенности организации и функционирования. |
4. | Тупицына Елена Николаевна | воспитатель | 28 л. | 1. Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях ФГОС ДО. |
5 | Иванова Марина Викторовна | воспитатель | 24 г. | 1. Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях ФГОС ДО. |
Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ
Критерии | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
Многодетные семьи | — | 1 | 22 | |
Семьи, имеющие детей инвалидов | — | — | — | |
Семьи, имеющие опекаемых детей | — | — | — | |
Полные | 9 | 17 | ||
Неполные | 4 | 5 | 2 |
Расстановка кадров:
1 младшая группа:
Воспитатели
Балбихина ирина Владимировна
Медведева Юлия Александровна
Пом. воспитателя:
Брюквина Татьяна Васильевна
Григоренко Любовь Николаевна
2 младшая группа:
Воспитатели
Иванова Марина Викторовна
Махмадулина Елена Сергеевна
Пом. воспитателя-
Кардаш Елена Леонидовна
Средняя группа:
Воспитатели
Тупицына Елена Николаевна
Пом. воспитателя-
Зверькова Ольга Анатольевна
Старшая Группа:
Воспитатели
Смородова Елена Анатольевна
Иванова Наталья Александровна
Помощник воспитателя:
Усова Надежда Васильевна
Режим дня на холодное время года
Режимные моменты |
1 младшая группа | II младшая группа
(с 3-4 л.) |
Средняя группа | Старшая группа |
Приём, осмотр детей, индивидуальная работа | 7.00-8.30 | 7.00 – 8.15 | 7.00-8.15 | 7.00-8.15 |
« Приходи сказка» | 8.15-8.20 | 8.15-8.20 | 8.15-8.25 | |
утренняя разминка | 8.30-8.35 | 8.20 – 8.30 | 8.20-8.30 | 8.25-8.40 |
подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30-9.00 | 8.40-8.55 |
самостоятельная деятельность | 9.00-9.20 | 9.00– 9.20 | 9.00-9.15 | 8.55-9.10 |
Организованная образовательная деятельность 1
перерыв Организованная образовательная деятельность 2 перерыв |
9.20-9.40 | 9.20 – 9.35
9.35- 9.45 9.45 – 10.00
|
9.15-9.35
9.35- 9.45 9.45-10.05
|
9.10-9.35
9.35- 9.45 9.45-10.10 |
Игровая деятельность | 9.40-1.00 | |||
Второй завтрак | 10.00-10.15 | 10.00-10.10 | 10.05-10.15 | 10.10-10.20 |
Организованная образовательная деятельность 3 | 10.20-10.45 | |||
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.15-11.40 | 10.00 – 12.00 | 10.15-12.10 | 10.45-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40-12.10 | 12.00 – 12.40 | 12.10-12.40 | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, сон | 12.10-15.10 | 12.40 – 15.00 | 12.40-15.00 | 12.50-15.00 |
Подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры | 15.10-15.20 | 15.00 – 15.10 | 15.00-15.10 | 15.00-15.10 |
Самостоятельная деятельность | 15.10-15.30 | 15.10-15.30 | ||
Организованная образовательная деятельность 1 | 15.20-15.40 | 15.30-15.50 | 15.30-15.55 | |
Игровая деятельность игры, труд, чтение, | 15.40-16.00 | 15.10 – 16.30 | 15.50-16.30 | 15.55-16-30 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 16.00-16.40 | 16.30 – 17.00 | 16.30– 17.00 | 16.30– 17.00 |
Прогулка, уход домой | 16.40-19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.00– 19.00 | 17.00 – 19.00 |
Вывод: Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно – ориентированный подход к детям. ДОУ укомплектовано кадрами полностью, 73% педагогов с высшим и средним специальным педагогическим образованием, 36% — без педагогического образования( учащиеся педучилища). Квалификационные категории у 36% педагогов.
Условия осуществления образовательного процесса
Обеспечение безопасности.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей созданы условия – качество пожарной и общей безопасности соответствует нормам, правилам Госпожнадзора и Роспотребнадзора. В учреждении имеется кнопка тревожной сигнализации.
Предметно – образовательная среда.
МБДОУ Детский сад№3 имеет огражденную территорию. Прогулочные площадки ( по количеству групп – 4 ) оснащены игровым оборудованием. В ДОУ имеются групповые комнаты, спальни, медицинский блок ( кабинет для приема детей и процедурный).,
Анализ медицинского обслуживания и организации питания в МБДОУ Детский сад №3 пгт.Максатиха
В нашем детском саду ведётся ежедневный контроль за здоровьем наших воспитанников, проводятся плановые медицинские осмотры детей старших возрастов 1 раз в год, а также проводится диспансеризация детей определённых годов рождения. Ежемесячно направляем детей в детскую консультацию для проведения профилактической вакцинации по индивидуальному плану. При выявлении заболевшего ребёнка сообщаем родителям и изолируем данного ребёнка. Важным этапом в нашей работе является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости среди детей.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей за 2011г, 2012г, 2013г,2014г,2015г.
№ п/п | Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | Среднесписочный состав детей | 78 | 50 | 59 | 57 | 58 |
2 | Число пропусков детодней по болезни | 1736 | 1666 | 1606 | 3865 | 3981 |
3 | Число пропусков на одного ребёнка по болезни | 22 | 33 | 27 | 66 | 69 |
4 | Средняя продолжительность одного заболевания | 8 | 8 | 7 | 18 | 18 |
5 | Кол-во случаев заболевания | 404 | 413 | 442 | 500 | 478 |
6 | Кол-во случаев заболевания на одного ребёнка | 5 | 8 | 7 | 9 | 8 |
7 | Кол-во часто и длительно болеющих детей | 66 | 58 | 64 | 52 | 61 |
8 | Показатель индекса здоровья в (%) | 4% | 1,2% | 3,3% | 1% | 1% |
Анализ заболеваемости за 2011г,2012г, 2013г,2014г,2015г.
№ п/п | Заболевания | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||||||
случ. | дни | д/р | случ. | дни | д/р | случ. | дни | д/р | случ | дни | д/р | Случ. | дни | д/р | |||||||||||
1 | Дизентерия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |||||||||
2 | Колиты | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |||||||||
3 | Скарлатина | — | — | — | — | — | — | 1 | 3 | 18 | — | — | — | — | — | — | |||||||||
4 | Ангина | 1 | 5 | 4 | — | — | — | 2 | 10 | 10 | — | — | — | 4 | 31 | 4 | |||||||||
5 | ОРЗ, ОРВИ, о.бронхит | 353 | 1404 | 2794 | 359 | 1404 | 2358 | 374 | 1469 | 2227 | 402 | 2906 | 813 | 432 | 3479 | 701 | |||||||||
6 | Пневмония | — | — | — | 2 | 8 | 37 | 1 | 5 | 24 | — | — | — | 1 | 14 | 24 | |||||||||
7 | Травмы | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 13 | — | — | — | — | |||||||||
8 | Ветряная оспа | 8 | 31 | 24 | — | — | — | — | — | — | 43 | 361 | 35 | 5 | 42 | — | |||||||||
9 | Др. заболевания | 42 | 141 | 349 | 52 | 93 | 521 | 64 | 87 | 570 | 53 | 299 | 184 | 36 | 303 | 158 | |||||||||
ИТОГО: | 404 | 1581 | 3171 | 413 | 1505 | 2916 | 442 | 1574 | 2849 | 500 | 3579 | 1032 | 478 | 3869 | 887 | ||||||||||
Распределение детей по группам здоровья за 2011г, 2012г, 2013г,2014,2015г.
№ п/п |
Наименование группы
|
Группы здоровья | ||||||||||||||
I группа здоровья | II группа здоровья | III группа здоровья | ||||||||||||||
2011г | 2012г | 2013г | 2014г | 2015г | 2011г | 2012г | 2013г | 2014г | 2015г | 2011г | 2012г | 2013г | 2014г | 2015 | ||
1 | 1 младшая группа | 3 | — | 5 | 16 | 7 | 15 | — | 16 | 5 | 9 | — | — | — | — | 2 |
2 | 2 младшая группа | 3 | 3 | — | 9 | 10 | 18 | 15 | — | 16 | 14 | — | — | — | 1 | — |
3 | Средняя группа | 4 | 5 | 5 | — | 5 | 18 | 19 | 18 | — | 19 | — | — | — | — | 1 |
4 | Старшая группа | 6 | 7 | 8 | 4 | — | 12 | 14 | 17 | 19 | — | 3 | — | — | — | — |
5 | Подготовительная группа | — | 8 | 9 | 12 | 7 | — | 10 | 13 | 11 | 15 | — | 2 | — | — | 1 |
ИТОГО: | 16 | 23 | 27 | 41 | 29 | 63 | 58 | 64 | 51 | 57 | 3 | 2 | — | 1 | 4 |
Питание детей в ДОУ.
Питание в МБДОУ Детский сад №3 осуществляется на основе двадцатидневного меню. В рацион включаются все основные группы продуктов. Дети получают четырёх разовое питание. Введён в режим дня второй завтрак, включающий в себя сок или фрукты.
Выполнение норм питания на 1 ребёнка
№ п/п | Наименование продукта | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | Хлеб пшеничный | 86% | 86% | 83% |
2 | Хлеб ржаной | 103% | 105% | 104% |
3 | Мясо | 82% | 83% | 86% |
4 | Рыба | 106% | 91% | 67% |
5 | Масло сливочное | 101% | 101% | 77% |
6 | Сахар | 101% | 100% | 99% |
7 | Яйцо | 101% | 84% | 71% |
8 | Овощи | 67% | 62% | 48% |
9 | Сухофрукты | 103% | 105% | 91% |
10 | Фрукты | 86% | 76% | 32% |
11 | Картофель | 93% | 96% | 77% |
12 | Мука | 98% | 92% | 90% |
13 | Крупы, макароны | 100% | 103% | 123% |
14 | Масло растительное | 101% | 99% | 91% |
15 | Молоко | 104% | 80% | 49% |
16 | Творог | 97% | 93% | 78% |
17 | Сметана | 93% | 85% | 62% |
18 | Сыр | 60% | 51% | 51% |
На основе данной таблицы видно, что не выполняем 100% нормы питания по следующим видам продуктов: За 2013 год: хлеб пшеничный – на 14% меньше нормы, мясо – на 18% меньше нормы, овощи – на 33% меньше нормы, фрукты – 14% меньше нормы, картофель – на 7% меньше нормы, мука – 2% меньше нормы, творог- 3% меньше нормы, сметана – 7% меньше нормы, сыр – 40% меньше нормы.
За 2014 год: хлеб пшеничный- на 14% , мясо – на 17%,яйцо – 16%, овощи- 38%,фрукты- 24%, молоко – 20%, сыр – 49% меньше нормы.
За 2015 год: меньше нормы: хлеб пшеничный- на 17%, мясо – на 14%, рыба- на 33%, масло сливочное- на 23%, яйцо- на 29%, овощи – на 52%, с/ф – на 9%, фрукты- на 68%, картофель- на 23%, мука- на 10%, масло растительное- на 9%, молоко- на 51%, творог- на 22%, сметана- на 38%, сыр- на 49% больше нормы: крупы- на 23%
Сравнительная таблица выполнения норм питания по основным продуктам на 1 ребёнка по основным продуктам за 2010г, 2011г,2012г,2013г,2014г,2015 г.
№п/п | Наименование продукта | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | Молоко | 100% | 98% | 105% | 104% | 80% | 49% |
2 | Мясо | 92% | 83% | 84% | 82% | 83% | 86% |
3 | Масло сливочное | 99% | 91% | 100% | 101% | 101% | 77% |
4 | Овощи | 85% | 53% | 68% | 67% | 62% | 48% |
5 | Картофель | 99% | 81% | 93% | 93% | 96% | 77% |
6 | Крупы | 114% | 114% | 100% | 100% | 103% | 123% |
Вывод: Выполнение норм питания на 1 ребёнка по всем видам продуктов, за 2014-2015 год: обратить особое внимание на выполнение норм питания по следующим видам продуктов: овощи, фрукты, молоко, сметана, рыба,сыр.
Анализ коррекционной деятельности за 2016 – 2017 учебный год учителя – логопеда Голофеевой В.В.
Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с Положением « Об организации работы учителя – логопеда в детском саду» учителем – логопедом Голофеевой Валентиной Владимировной. За учебный год в МБДОУ Детский сад №3 были проведены следующие виды работ:
- обследование детей
- участие в родительских собраниях
- индивидуальные консультации родителей и воспитателей
- исправление звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова
- формирование логопедической группы на следующий учебный год.
Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2014 года было проведено первичное логопедическое обследование детей старшей и подготовительной групп. На основании результатов углубленного обследования всех компонентов речи в логопедическую группу зачислены 11 детей: 5 воспитанников подготовительной группы и 6 детей старшей группы, имеющих общее и фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования, позволяют сообщить следующие данные о дефектах речи детей:
- функциональная дислалия -19% ( 2 ребенка)
- фонетико – фонематическое недоразвитие речи -54% (6 детей)
- задержка речевого развития – 9% (1 ребенок)
- общее недоразвитие речи -18% (2 ребенка)
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 группы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся координационная работа ( коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и т.д.) проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014 – 2015 учебный год.
Для мониторинга речевого развития воспитанников учитель – логопед проводила входную и итоговую диагностику. Обследование состоит из 5 блоков, направленных на исследование:
- навыков звукопроизношения
- навыков звукового анализа и синтеза
- развитие грамматического строя речи
- развитие связной речи
- словаря детей.
Итоговое обследование показало, что у большинства воспитанников, посещавших логопедические занятия, повысился уровень овладения компонентами языка.
Организационно – методическая деятельность педагогического коллектива МБДОУ Детский сад №3
МБДОУ Детский сад №3 реализует программы:
- Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно – образовательного процесса, в МБДОУ Детский сад №3 является « Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида», разработанная на основе Примерной основной программы воспитания, образования и развития детей от2 до 7 лет «РАДУГА» ( авторы Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон М. «Просвещение» 2010г.
- Федерального закона от 12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 05.2013г №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.3049 – 13).
- Парциальная программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина. М: изд.»АСТ» 1997г).
- Пособие для воспитателей «Физическая культура в дошкольном детстве» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова. –М.:Просвещение, 2005).
- Технология « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (С.Н.Николаева. –М. :Просвещение, 1993.)
- Пособие « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева . –издатедьство«Детство – Пресс», 2000).
- Технология « Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова.-М. :Творческий Центр «Сфера»,2007.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)
Задачи на 2015 – 2016 учебный год были обозначены следующие:
- Формирование компетентности педагогов в освоении ФГОС ДО.
- Совершенствование речевого развития детей- одна из главных задач ФГОС ДО.
3э. Повышение роли нравственно-патриотического воспитатения детей согласно ФГОС ДО.
Углубленно работали в учебном году также по направлению «Познавательно – речевое развитие», продолжая работу с детьми по формированию связной речи, начатую в прошлом году, тем более , что произошло изменение в кадровом составе (воспитательском) на 50%.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016– 2017 уч. г.
Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Продолжение работы по речевому развитию согласно ФГОС ДО.
2.Повышение познавательной активности детей в реализации задач направления «Познавательное развитие».
- Повышение роли двигательной активности детей согласно направлению «Физическое развитие», обозначенному ФГОС ДО.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
№п/п | Содержание основных мероприятий | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | Совершенствование и расширение номенклатуры и нормативно – правовой базы МБДОУ на 2015 – 2016 уч. год. | В течении года | заведующий |
2. | Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2015 – 2016 учебный год | В течении года | заведующий |
3 | Внесение изменений в нормативно – правовые документы (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) | В течении года | заведующий |
4 |
Внесение изменений в нормативно – правовые документы (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) |
В течении года | заведующий |
5. | Производственные собрания и инструктажи:
«Правила внутреннего распорядка»
«Подготовка групп к зимнему периоду»
«Техника безопасности при проведении новогодних елок»
«Об охране жизни и здоровья в зимний период – лед, сосульки»
«Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия»
«Организация работы ДОУ в летне-оздоровительный период» и др. |
В течении года
Октябрь
Ноябрь
декабрь
Январь
май |
Заведующий
заведующий
заведующий, завхоз
завхоз
медсестра, завхозх
м/с, заведующий |
6 | Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей | В течении года | заведующий |
7 | Проведение: рабочих планерок, педчасов,
инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности. в течение года |
В течении года | заведующий |
8 | Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам | В течении года | Старший воспитатель |
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Знакомство с инструктивными и методическими материалами Министерства образования РФ, Управления образования | По мере поступления | Заведующий
Старший воспитатель |
2. | Инструктажи:
а) вводный инструктаж; б) организация охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста в детском саду; в) работа по предупреждению детского дорожного транспортного травматизма; г) организация жизни и здоровья детей в ДОУ во время выхода за территорию ДОУ;
д) ознакомление с должностными инструкциями; — по охране труда и технике безопасности; — по пожарной безопасности; — инструктаж по технике безопасности (праздник елки), подготовка к утренникам. |
При поступлении на работу 1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Сентябрь Октябрь-апрель декабрь, по мере проведения утренников |
заведующий
ст. воспитатель
ст. воспитатель
ст. воспитатель администрация завхоз, заведующая завхоз, заведующая
|
3. | Прохождение пожарно- технического минимума педагогами
|
Январь | Администрация |
4. | Семинар: «Действия сотрудников при угрозе и возникновении ЧС»
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, правилам поведения при ЧС.
|
Февраль | Заведующий , ст. воспитатель |
5. | Работа с персоналом по организации питания | Март | м/с |
6. | Консультация-инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». | Май | м\с, воспитатели |
ОБЩИЕ СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
№п/п | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | Заседание № 1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год.
Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса. 1. Итоги работы за летний оздоровительный период. 2. Основные направления образовательной работы ДОУ на новый учебный год. 3. Принятие локальных актов ДОУ. 4.Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ Принятие графика работы сотрудников 5. Итоги подготовки групп, прогулочных участков, территории детского сада к началу учебного года 6. Вопрос противодействие коррупции
|
Сентябрь | Заведующий |
2 | Заседание № 2. Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ. 1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год; 2. О выполнении Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ 3. О выполнении соглашения по охране труда.
4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ: — Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам ДОУ; — Правила внутреннего трудового распорядка; — Графики работы;
— График отпусков;
|
Февраль | Заведующий |
3 | Заседание № 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году.
Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности. 1. О подготовке к летней оздоровительной работе 2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2016г. 3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. 4.О подготовке к новому учебному году, о проведении ремонтных работ.
|
Май | Заведующий старший воспитатель
завхоз |
4 | Внеплановые | По мере необходимости | Заведующий |
РАБОТА С КАДРАМИ
СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВЕДУЮЩЕМ ДОУ
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | 1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2.Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля) 3.Усиление мер по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год). |
Сентябрь | заведующий |
3. | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности 3. Анализ заболеваемости за месяц. |
Ноябрь | Заведующий |
4. | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности 3. Анализ заболеваемости. 4.Подготовка к новогодним праздникам:
педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров — утверждение сценариев и графиков утренников;
— обеспечение безопасности при проведении. |
Декабрь | Заведующий |
5. | 1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год. 4. Подготовка к собранию трудового коллектива. 5. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.
|
Январь | Заведующий |
6. | 1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности. 3.Анализ заболеваемости. 5.Взаимодействие ДОУ с социумом
|
Февраль | Заведующий |
7. | 1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости. 4. Подготовка к 8 Марта. 5. Проведение «Месячника безопасности» |
Март | Заведующий |
8. | 1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности. 3. Анализ заболеваемости за 1 квартал.
4. Организация субботника по благоустройству территории. 5. Утверждение плана ремонтных работ в ДОУ. |
Апрель | Заведующий |
9. | 1.Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность контрольной деятельности. 3. Подготовка к выпуску детей в школу. 4. Анализ заболеваемости. 6.О подготовке к летней оздоровительной работе. 7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ. 8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. |
Май | Заведующий |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
Цель: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Направить на курсы повышения квалификации в ТГБОУДПОТОИУУ г. Тверь воспитателей:
Иванову Н.А. Балбихину И.В. Лифанову Л.А. Медведеву Ю.А. На дистанционные курсы по «»Пожарной безопасности» завхоза Андрееву Г.А.
|
В течении года
Октябрь-декабрь 2016г |
Заведующий
Заведующий |
2. | Организация работы по аттестации воспитателей:
оказать помощь по подготовке к аттестации; провести диагностику развития детей |
В течении года | Старший воспитатель |
3. | Провести организационно -педагогическую работу:
Посещение педагогами методических объединений района; Повышение уровня педагогической информированности в условиях введения ФГОС ДО через знакомство с новинками методической литературы, периодической печатью. Проведение смотра-конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по нравственно – патриотическому воспитанию (региональный компонент)» |
В течении года | Старший воспитатель |
4. | Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников
Планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки. |
Сентябрь | Старший воспитатель |
5. | Организация работы педагогов по самообразованию.
Выбор тематики и направлений самообразования Оказание методической помощи в подборе материала для тем по самообразованию.
Организация выставок методической литературы. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год. |
В течении года | Старший воспитатель
Педагоги ДОУ |
Приобретение новинок методической литературы в течение года | В течении года | Старший воспитатель
Педагоги ДОУ |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3
Цель работы по реализации блока:
Повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.
№ п/п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1. | Обновление плана аттестации педагогов | Сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров | Октябрь | Старший воспитатель |
3. | Прохождение аттестации | По плану | Воспитатели |
СВЕДЕНИЯ О САМООБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
№п/п | ФИО | Должность | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
1. | Иванова Элеонора Петровна | Старший воспитатель | Особенности организации проектной деятельности в современном детском саду. | Апрель |
2. | Лифанова Любовь Алексеевна | Музыкальный руководитель | Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование | Выступление на РО муз. руководителей
Апрель |
3. | Смородова Елена Анатольевна | Воспитатель | Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование. | май |
4. | Иванова Наталья Александровна | воспитатель | Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста | май |
5. | Тупицына Елена Николаевна | Воспитатель | Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи | Творческий отчет |
6. | Балбихина Ирина Владимировна | Воспитатель | Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. | апрель |
7. | Медведева Юлия Александровна | Воспитатель | Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста | Апрель |
8. | Иванова Марина Викторовна | Воспитатель | Опытно-экспериментальная деятельность по изщучению неживой природы во второй младшей группе. | Творческий отчет |
9 | Махмадулина Елена Сергеевна | Воспитатель | Игровая деятельность детей во 2-й младшей группе | Игровой проект |
Методическая работа
№п/п | Сроки | Тематика | Ответственные | ||
1 | Совет педагогов | ||||
Сентябрь | ВВОДНЫЙ.
Утверждение годового плана. Итоги мониторинга. Отчет воспитателей |
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
|||
Ноябрь | Формирование звуковой культуры речи детей в процессе образовательной деятельности. | Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
|||
Февраль | Развитие двигательной деятельности детей относительно ФГОС – одна из основных задач образовательного процесса. | Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
|||
Апрель | Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста- обеспечение преемственности ДОУ и школы. | Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
|||
Май | Итоги работы за год.
План летней работы. (Отчеты воспитателей |
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
|||
2 | Тематический контроль | ||||
Сентябрь | Проведение утренней гимнастики.
13-24.09. |
Старший воспитатель | |||
Октябрь | «Развивающая предметная среда по речевому развитию» | Старший воспитатель | |||
Февраль | Тематическая проверка
«Состояние работы в ДОУ по физическому воспитанию дошкольников». |
Старший воспитатель | |||
3 | Семинары | ||||
.Сентябрь | Воспитательно-образовательная работа по
Речевому развитию детей |
Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей. | Старший воспитатель | ||
Октябрь | Круглый стол
Задачи воспитания речи детей относительно ФГОС |
Старший воспитатель | |||
Январь | Круглый стол
«Это интересно знать» Отчеты воспитателей о ходе самообразования |
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
|||
Март
Апрель |
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста | Старший воспитатель | |||
Май | Семинар-практикум
« Организация игр с песком, водой и ветром на участке, изготовление игрушек и пособий» |
Старший воспитатель | |||
4 | Консультации | ||||
Сентябрь | Консультации для воспитателей 1-й младшей группы по организации работы с детьми раннего возраста. | Старший воспитатель | |||
Октябрь | Система работы по формированию навыков правильного произношения | Логопед Голофеева В.В. | |||
Ноябрь | Психологическая характеристика основных этапов речевого развития ребенка | Старший воспитатель | |||
Декабрь | Роль детской книги в речевом и интеллектуальном развитии детей. | Старший воспитатель | |||
Январь | Особенности руководства подвижными играми в разных возрастных группах. | Старший воспитатель | |||
Март | Исследовательская деятельность- инновация ФГОС. | Старший воспитатель | |||
Апрель | Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течении учебного года. Составление карты педагогического мастерства. | Старший воспитатель | |||
Май | Консультация для родителей в уголок безопасности «Легко ли научить правильно вести себя на дороге? | Старший воспитатель | |||
5 | Открытые просмотры | ||||
Ноябрь | Открытые просмотры во 2-й мл. и старшей группах по звуковой культуре речи.
Махмадулина Е.С. Иванова Н.А. |
Старший воспитатель
Воспитатели |
|||
Февраль | Открытые просмотры физкультурных занятий во всех группах.
|
Смородова Е.А.
Балбихина И.В. Иванова М.В. Тупицына Е.Н. |
|||
6 | Школа молодого воспитателя | ||||
Сентябрь | 1.Технологическая карта проведения физкультурного занятия.
2.Практическое занятие по организации физкультурного занятия |
Старший воспитатель | |||
Октябрь | ФГОС ДО.
Общий обзор (для новичков) |
Старший воспитатель | |||
Ноябрь | Инновации ФГОС ДО.
Целевые ориентиры образования. |
Старший воспитатель | |||
Март | Открытые просмотры по приглашению,
Медведева Ю.А.-познавательно-речевое развитие( сенсорика) Серебренникова В.П.- ( худ.- эстет.) ( рисование) |
Старший воспитатель | |||
7 | Праздники и развлечения | ||||
Сентябрь | День знаний.
День работников дошкольного образования. |
Муз руководитель
Воспитатели |
|||
Ноябрь | «Осенины» во всех группах. | Муз руководитель
Воспитатели |
|||
Новогодние праздники
( все группы) |
Муз руководитель
Воспитатели |
||||
Январь | Досуги и развлечения по методикам во всех группах. | Муз руководитель
Воспитатели |
|||
Февраль | День защитника отечества» | Муз руководитель
Воспитатели |
|||
Март | Марта – женский день.
Во всех группах. |
Муз руководитель
Воспитатели |
|||
Апрель | Проведение дня здоровья
« Папа, мама , я – спортивная семья» ( ср., ст. группы) |
Муз руководитель
Воспитатели |
|||
Май | Тематическое занятие «День Победы»
ст. гр.
«Весна –красна» — весенние праздники во всех группах. |
Муз руководитель
Воспитатели |
|||
8 | Работа с родителями | ||||
Сентябрь | Заключение договоров с вновь поступившими родителями.
|
Заведующий | |||
Октябрь | Групповые родительские собрания.
Заседание родительского комитета. |
Заведующий
Воспитатели |
|||
Ноябрь | Анкетирование родителей «Развитие речи ребенка дошкольника» | Заведующий
воспитатели |
|||
Декабрь | Групповые родительские собрания во всех возрастных группах . «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению». | Воспитатели | |||
Февраль | Выставка коллажей
« Мой папа защитник Отечества» |
Воспитатели | |||
Март | Дни открытых дверей. | Воспитатели | |||
Апрель | Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения» | Заведующий
воспитатели |
|||
Май | Родительские собрания во всех возрастных группах. | Воспитатели | |||
9 | Смотры- конкурсы | ||||
Октябрь | Смотр-конкурс «Карвинг»
Для педагогов и родителей -художественное вырезание из овощей. |
Воспитатели групп | |||
Ноябрь | Выставка коллажей родителей «Ваше величество Сорняк» | Воспитатели групп | |||
Декабрь | Выставка «Мастерская Деда Мороза»- участие родителей, воспитателей и детей. | Воспитатели групп | |||
Конкурс на лучшее оформление зимнего участка. | Воспитатели групп | ||||
Перспективное планирование праздников и развлечений на 2016-2017 уч.год.
1 младшая гр. | 2 младшая гр. | |
сентябрь | *Просмотр кукольного театра по рус. нар. сказки «Курочка Ряба» ( настольный театр) | *Просмотр кук. театра «Теремок»
*Праздник « Новоселье»
|
октябрь | *Показ р. н. сказки «Репка»
*Театр игрушек к потешке «Уж, ты, Петя-петушок» |
*В гостях у Петрушки.
*Осенний праздник |
ноябрь | * «Игрушки любят танцевать»
*Праздник мыльных пузырей |
*«Весёлые музыканты»
*Развлечение « Воздушные шары» |
декабрь | *Хороводная игра по потешке: « Заинька,попляши»
Праздник « Здравствуй, Новый год» |
*Просмотр кук. театра р.н.с. «Кот, петух и лиса»
*Праздник « Здравствуй, новый год»
|
январь | *Показ р. н. сказки «Теремок»
*Праздник снежинок |
*Прощание с ёлочкой
*Петрушка в гостях у ребят
|
февраль | * «В гости к тётушке Арине» М.р.№6.2010 ( с. 39)
*Праздник флажков. |
*Показ кук.театра би-ба-бо «Снегурушка и лиса»
*Концерт для малышей (выступление детей старш.возр.)
|
март | *Праздник « Маму свою очень люблю»
*Петрушка в гостях у ребят |
*Праздник мам и бабушек
* Теремок – холодок(№3.2000) * В гостях у игрушек .М.р. №2, 2011
|
апрель | *Театр игрушек по песне «Жили у бабуси»
* Праздник конфетн. бабочек |
*Развлечение на фолькл. материале « Жили у бабуси»
* Весна – красна.
|
май | *Показ кук. театра по сказке
* Развлечение « Улыбнись весне» |
*Вечер игр
*Песни – загадки
|
июнь | Праздник « Здравствуй, Лето» | Праздник « Здравствуй, Лето»
|
Перспективное планирование праздников и развлечений на 2016- 2017уч.год.
Средняя гр. | Старшая гр. | |
сентябрь | *Праздник День Знаний
* Праздник ко Дню дошкольного работника |
*Праздник День Знаний
* Праздник ко Дню дошкольного работника |
октябрь | *Развлечение «Вот какие мы большие »
*Осенний праздник |
* Развлечение « Мы слушаем осень»
*Осенний праздник |
ноябрь | *Концерт уч-ся школы искус-в
*Праздник ко дню Матери |
*Концерт уч-ся школы искус-в
* « Милая, любимая, самая красивая» |
декабрь | *Развлечение « Развесёлая матрёшка»
* Новогодние приключения |
* Развлечение « Мы слушаем и рисуем музыку»
* Здравствуй Новый год |
январь | *Прощание с ёлочкой
*Рождественские колядки |
*Прощание с ёлочкой
*Рождественские колядки |
февраль | * Петрушка в гостях у ребят
* Праздник ко дню защитника Отечества |
* Концерт «Мы любим песни»
* Праздник ко дню защитника Отечества |
март | *Широкая Масленица
*Праздник , посвящ.8 Марта * вечер игр ( муз.дид., народ.) М.р.№4.2009 (с.23) |
*Широкая Масленица
*Праздник , посвящ.8 Марта * Вечер игр и забав |
апрель | * День смеха с Анфиской
*Весенний праздник *Концерт учащихся школы искусств |
*День смеха с Анфиской
*Весенний праздник *Концерт учащихся школы искусств
|
май | *Вечер игр (пальчиковых, ритмических, музицирование)
* Праздник талантов «Маленькие звёздочки» |
*Праздник « Этот светлый день Победы»
*Праздник талантов «Маленькие звёздочки» |
июнь | *Праздник « Здравствуй, Лето»
* Троицкий хоровод» |
*Праздник « Здравствуй, Лето»
* Троицкий хоровод» |